Госслужба

Уполномоченный по этике аппарата акима Восточно-Казахстанской области

Уполномоченный по этике аппарата акима Восточно-Казахстанской  области – Абижанова Зарина Муратовна

Адрес:
Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, ул. М.Горького, 40, кабинет 127.
Контактный телефон: 8(7232) 71-31-78.

E-mail: z.abizhanova@akimvko.gov.kz.

ГРАФИК приема государственных служащих и иных граждан уполномоченным по этике аппарата акима Восточно-Казахстанской области

Ф.И.О. лица,проводящего прием государственных служащих и иных граждан

Должность лица, проводящего прием

Дата и время приема

Место проведения приема

Контактный телефон

Абижанова Зарина Муратовна

Уполномоченный по этике аппарата акима Восточно-Казахстанской  области Еженедельно по вторникам с 16.00 до 18.00 часов г. Усть-Каменогорск, ул. М.Горького, 40, кабинет 127 8(7232) 71-31-78

Уполномоченный по этике в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) оказывает государственным служащим консультативную помощь по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса;
2) способствует соблюдению государственными служащими установленных законами ограничений и запретов;
3) по поручению руководства государственного органа, в котором он работает, рассматривает обращения физических и юридических лиц по фактам нарушения норм служебной этики государственными служащими;
4) содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе;
5) в случаях нарушения прав и законных интересов государственных служащих принимает меры, направленные на их защиту и восстановление;
6) осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением норм служебной этики государственными служащими;
7) информирует руководство государственного органа о случаях непринятия руководителями структурных подразделений государственных органов соответствующих мер по фактам нарушения норм служебной этики;
8) в случаях нарушения государственными служащими законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса проводит анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и вносит руководству государственного органа рекомендации по их устранению;
9) в целях профилактики и недопущения нарушений законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса, а также формирования позитивного имиджа государственной службы взаимодействует с институтами гражданского общества и государственными органами;
10) на постоянной основе проводит с государственными служащими разъяснительную работу по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса;
11) в установленном законодательством порядке обращается к соответствующим должностным лицам с предложением о рассмотрении ответственности государственных служащих, допустивших нарушение норм служебной этики;
12) осуществляет иную деятельность в целях профилактики нарушений норм служебной этики.

Имидж государственного служащего

В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. Президент Казахстана Н.Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной. Это – высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.
Одним из немаловажных шагов в данном вопросе является формирование позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан. Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.
Процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно связан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих». Государство целенаправленно работает в этом направлении. Подтверждением является постановление Правительства РК от 24 сентября 2007 года 830 "Об утверждении Плана мероприятий по формированию и укреплению позитивного имиджа государственной службы на 2008-2010 годы". 

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

(из выступления Елбасы Н.Назарбаева на Антикоррупционном форуме НДП «Нур Отан»)

Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами:

1. Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.

2. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.

3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.

4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов.

5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны.

6. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.

7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.

8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.

 

Страница изменена: 12-08-2019